Итак, что же такое ролевая игра… Первое что мне приходит в голову это – жизнь. Жизнь похожая на театр, где игроки актеры и ведущий – режиссер. Только в этом театре нет заученных ролей, фраз и четкого и известного актерам сюжета. В ролевой игре все меняется и движется в зависимости от действий или бездействий игроков. И в то же время живая ролевая игра – это не компьютерная игрушка, где мир вертится вокруг вас. В настольной или в почтовой игре и особенно в форумной мир живет своей жизнью, игроки приходят и уходят, а мир остается. И если игрок будет безответственно относиться к своему персонажу – персонаж может погибнуть или навредить своими действиями другим игрокам.
   Как и в любой игре, здесь есть правила, по которым живет игровой мир. Есть системы поощрения, опыт и системы наказания, есть описание заклинаний, оружия и его урона все это, что касается механики игры, можно прочитать в руководстве игрока.
   Но каким бы удивительным и необычным был мир, где будут жить ваши персонажи, не стоит забывать, что обычную логику и причинно-следственные связи никто не отменял. Есть ли строго прописанные правила, или их нет, а есть лишь ваше воображение, как, например, в словесной игре, это не столь важно. Важно другое - адекватность; то есть, если ваш персонаж на глазах у стражи (или полиции) попытается ограбить или убить кого-нибудь - его обязательно задержат и даже могут казнить или отправить в тюрьму. Не следует думать, что если ты игрок - то неигровой персонаж поверит всему, что вы скажете, даже если ваш бросок на проверку блефа был весьма удачен. Так что думайте, прежде чем что-то сделать или сказать, это избавит ваших персонажей от многих неприятностей, а вам сохранит нервы. Поверьте, очень тяжело терять персонажа.
   Говорят, что хороший актер никогда не играет, он живет судьбой своего персонажа. Так и в ролевой игре вам придется жить своим персом, без этого игра останется лишь словами на экране, не затронув вас. Но в то же время помните, что необходимо четко отделять себя и персонажа, и уж тем более не переносить игровые отношения в жизнь.
   В процессе игры ваш персонаж будет решать множество задач – квестов, но на этом игра не заканчивается. Главное в ролевой игре - это отношение между персонажами, взаимопомощь в решении заданий и житейских ситуаций. У каждого персонажа свой характер, цели и стремления, и вам придется искать пути взаимодействия. К примеру, как ужиться двум персонажам: воришке Эйну, чей принцип жизни "не украдешь - не проживешь", и добропорядочному священнику Райтосу, для которого любое воровство возмутительно. Чтобы избежать конфликта, этим персонажам придется искать компромисс в своих убеждениях, иначе из-за постоянных ссор и непримиримости позиций одному из персонажей придется покинуть партию. Это очень простой пример, как и в жизни, в игре не все бывает однозначно и понятно. Помните, что вместе с вами играют такие же люди, как и вы. И самое главное - ведущий тоже человек. Игра должна приносить удовольствие. Но, со временем, вы столкнетесь с тем, что ваш персонаж начнет жить своей жизнью, и не всегда его поступки будут совпадать с вашим мнением. Ведь персонаж - это не набор характеристик – это в первую очередь личность со своим мировоззрением. И восприятие у разных персонажей разное. Тем более, если вы выбрали для своего персонажа необычную расу. Эльф никогда не будет похож на дварфа, а полуорк на хоббита. Помимо расовых различий, не стоит забывать про особенности характера, которые вы выбрали для своего персонажа. Да, конечно, можно сделать персонажа похожего на себя и играть им, представляя как вы поведете себя в той или иной игровой ситуации, но зачастую мы выбираем себе непохожих на нас персонажей и тогда при хорошем отыгрыше персонаж оживает и начинает жить уже своей интересной и полной приключений жизнью.
   Обычно игровой процесс строится на системе квестов – заданий, которые игроки получают с помощью Мастера.  Загадки, с которыми вы встретись, могут быть весьма разнообразны: от простых - принести какую-нибудь вещь или найти потерянную любимую собачку, до сложных многоуровневых глобальных задач, как, например, выяснить причину нападения гулей на маленькую деревушку, что может вылиться в крупномасштабную войну с некромантами или искоренения какого-нибудь культа, что оплел своими невидимыми сетями целую страну. Не все квесты надо решать в лоб, зачастую Мастер создает весьма спорные ситуации, и тогда вам не раз придется поломать голову, пытаясь свести концы с концами. И, порой, боевка (боевые действия) бывает на самым удачным выбором. Ведь квестувую вещь, которую вас попросил достать великий маг Наургил, обещая вам заплатить приличные деньги, можно купить у ее законного владельца хоббита Фенги, украсть потихоньку, проникнув под покровом ночи в его дом, ограбить средь бела дня, а можно уговорить отдать бесплатно, рассказав бедняге, что вещь проклята и если от нее не избавится должным образом, его настигнут несчастья, или получить в награду за спасение дочери Фенги, похищенную гоблинами. И не забывайте, что у каждого действия есть последствия. Если вы украдете вещь то за вами будет гоняться стража, в случае с обманом вам могут банально не поверить, а дочка, оказывается, и вовсе не была похищена, а просто сбежала с возлюбленным и возвращаться к отцу не собирается ни за какие коврижки.
   О ролевой игре можно говорить долго, приводя множество интересных примеров, но лучше в нее играть. И тогда на собственной шкуре вы поймете, как важно иметь надежных спутников, которые могут вовремя подставить плечо. Ролевая игра – это в первую очередь командная игра, и большинство заданий даются с учетом того, что игрокам придется применять разные способности всех участников игры для достижения желаемой цели.

   Удачной вам игры. И помните, игра должна приносить радость.

http://rttw.ru/aboutrpg/
Автор статьи: Mallis