Вергши.
Глава клана: Ксандр Вергши.
Знак клана: череп, оплетенный змеей.
Самоназвание: Бессмертные, личи.
Магия:
До 200 лет – целительство, после – некромантия.
Вергши не обладают большой физической силой и не владеют разрушительными боевыми заклятиями, но их особенность заключается в том, что после ритуала превращения в лича, некромант становится практически неубиваемым. Даже после того, как бессмертного разломают по косточкам или превратят в пепел, выставив на солнце, лич сможет восстать из мертвых спустя определенное время. Окончательно убить Вергши можно лишь уничтожив филактерию – сосуд, в который заключена его душа. Неопытный молодняк может носить сосуды с собой – в виде амулетов – но в таком случае лич может погибнуть при первой же атаке, направленной на него. Большинство делает тайники. Они могут находиться как в собственно владениях мага, так и вне их, хорошо спрятанные и обвешанные охранными заклятиями.
«Игла – в яйце, яйцо – в утке, утка – в зайце, заяц – в сундуке, а сундук тот висит на вековом дубе, выросшем на острове посреди океана, который охраняет ужасное чудовище».
Диаблери над Вергши можно произвести, сломав кости и при помощи магии достав из него всю кровь. Но сделать это ничуть не проще, чем представителям других кланов над своими старшими.
Характеристика:
Вергши – клан некромантов и целителей. Верховное божество личей – бог смерти Тиермес.
Клан Вергши – не тот, в который большинство стремится попасть. Несмотря на то, что личи практически неуязвимы, они обладают рядом особенностей, которые далеко не каждый вампир захотел бы примерить на себя – что уж говорить о простых смертных.
После обращения они существуют, как и большинство ночных скитальцев и киндрэт – в человеческом облике, занимаются магией целительства и готовятся к ритуалу перерождения в лича. Но проклятье Лилит сделало Вергши смертными. Предел существования человеческого тела целителя – 200 лет. После этого оно должно истлеть, а от мага должен остаться лишь живой скелет, неспособный даже двигаться. За несколько лет до этого тела целителей начинают медленно и неумолимо разлагаться. Они могут залечивать гниющие язвы и маскировать запах, но, вне зависимости от этого, когда целители разменивают третью сотню лет, они должны пройти ритуал или умереть. Не все отваживаются на такой шаг – некоторые готовы, скорее, покончить с собой, чем превратиться в живой скелет.
Во время ритуала Вергши вынуждены отказаться от человеческой плоти и органов, уничтожив их и оставив лишь кости. С этих самых пор они больше не могут испытывать ни физических удовольствий, ни собственно боли. Секс, алкоголь, никотин и прочие вещества – все это остается в прошлом. Лич может принять алкоголь с кровью, но это не окажет на него никакого действия.
Чем больше лет проходит с момента ритуала, тем меньше походит психика некроманта на человеческую: со временем они перестают понимать базовые инстинкты и потребности людей, удивляясь – для чего им нужна, например, еда; с какой целью они употребляют эти странные горючие вещества, и для чего прикасаются к себе подобным.
Многие Вергши после ритуала становятся излишне мрачными и безэмоциональными: не каждый в состоянии пережить ритуал и сохранить прежний нрав.
Облик:
После ритуала Вергши выглядит как живой со светящимися огоньками в глазницах. Конечно, стороннему наблюдателю может показаться, что все скелеты одинаковы, но это не так – каждый череп индивидуален, как и человеческое лицо.
Руки некромантов также трансформируются: на них выростают острые костяные когти, способные легко вонзаться в плоть.
Некоторые из личей предпочитают носить маски, скрывая за ними свои костяные физиономии.
Несмотря на столь отталкивающую внешность, некроманты научились маскироваться при помощи заклинания, отчасти напоминающего отвод глаз. Простые смертные воспринимают их так, как привык воспринимать человеческий разум: в виде худощавых людей с незапоминающейся внешностью. Исключение составляют лица, обладающие экстрасенсорными способностями и дети, чье сознание еще не затуманено стереотипами. Но это не сильно смущает Вергши – кто станет верить ребенку, который показывает пальцем на незнакомца и говорит, что это – скелет?

Обращение:
Вергши обращают тех, кто ближе им по духу. Людей, в которых еще до инициации чувствуется что-то не от мира сего – какая-то отчужденность. Их словно еще при жизни отталкивает общество.  Кто способен пережить ритуал и выстоять. Тех, кого интеллектуальный труд или идея занимает больше, чем физическое удовольствие: ученых, врачей, философов, а так же, возможно, - фанатиков, помешанных на смерти и некромантии. Но, тем не менее, потенциального самоубийцу личи не обратят – в их клане и так много желающих закончить свое существование в 200 лет.
Но не стоит обольщаться: обычный изгой без способностей, потенциальный суицидник или гот - это совсем не то.
Совершенно точно, что будущий Вергши должен либо изначально отличаться необычным складом ума, либо обладать очень стойкой психикой – не всякому под силу пережить гниение собственной плоти, а затем еще и превращение в живой скелет.
Старые и талантливые личи могут обучиться ритуалу переселения душ и вновь обрести плоть, переселив свою душу в тело новообращенного птенца. Правда, тело это может просуществовать только 200 лет, поэтому после придется либо искать новое, либо снова жить в облике скелета. Кроме того, такие Вергши теряют свою неуязвимость. И смерть тела будет являться окончательной смертью для самого вампира.

Проклятие:
Вергши оказались смертными: после 200 лет их тела умирают, сгнивая, а души остаются по-прежнему заключенными в недвижимых скелетах до тех пор, пока несчастного не умертвят. Но со временем мудрецы клана нашли выход из положения, заранее превращая вампиров, разменявших третью сотню лет, в живые остовы. После этого Вергши – самые смертные из ныне существующих вампиров - становятся практически неубиваемыми.

Рацион:
Как и все вампиры, Вергши пьют кровь. Только вот хранят они ее внутри костей, которыми она и впитывается. Чтобы поесть, личу не обязательно кусать жертву – достаточно вонзить в нее острые когти и начать поглощать кровь костями.

Союзники:
Лесанг – издревле пользовались услугами Вергши и хорошо платили. Правда, деньги не так часто интересовали бессмертных, но правящий клан обычно мог найти подход к каждому.
Асванг – они тоже, своего рода, помешанные. На знаниях. Мы можем сотрудничать на взаимовыгодных условиях.

Недруги:
Лилиан. «Самодовольные похотливые создания, вы считаете, что способны соблазнить любого? Тогда посмотрите сюда: на тех, кто уже неподвластен вашей магии».