В связи с переездом на новый ресурс, который состоялся относительно недавно, предлагаю обсудить один животрепещущий вопрос, который был актуален и ранее, но решение которого по определенным причинам не было возможным.
На данный момент у нас есть около 10 персонажей-Старейшин (тоесть, с Возрастом, который предполагает немалые возможности и положение в обществе), и это только среди Лилитов. Среди киндрэт не меньше. Сюжет сейчас построен так, что, увы, все эти высокопоставленные и влиятельные особы ходят по квестам, которые очень редко бывают связаны с их непосредственным родом деятельности, и с тем, под что они "заточены".
С чем же связана такая ситуация?
Режиссеры придумывают сюжеты, без сомнения, стоящие и интересные, но могут ли в них реализовать себя, как личности, персонажи - вот в чем главный вопрос. По моему мнению, главное в отыгрыше персонажа - это реализация его, как личности, как специалиста, а также - создание ситуаций, которые спровоцируют персонажа раскрыться. Если случайное приключение может стать потрясением для молодого персонажа, настроенного на познание мира, то для старого персонажа оно, скорей всего, останется всего лишь одним из многих.
Еще немного о персонажах-Старейшинах. Их положение в обществе предполагает инициативность, у них есть конкретные цели и стремления. Они имеют достаточно способностей и власти для того, чтобы непосредственно влиять на сюжет - но они этого на данный момент не делают, болтаясь в квестах и выпутываясь из неприятностей. Если же у кого-либо появляется идея о сюжете для своего персонажа, проведение этого квеста - достаточно сложная задача, так как необходимо найти режиссера, который будет согласен вести чужой сюжет, а также на каждом круге инструктировать его и поправлять, иначе, при небольших отклонениях в начале, квест к концу может в целом "слететь с рельс" и уйти не в ту сторону, к которой игрок изначально стремился. А это весьма нежелательно.
Вариант, который предлагаю я: перейти от активного мастеринга к смешанному. Дать игрокам возможность отыгрывать придуманные ими сюжеты самостоятельно, без режиссера. Необходимое условие: обсудить цель, ключевые моменты и последствия квеста с Гейм-Мастером (Эндом). Гейм-Мастер может отказать вам в отыгрыше того или иного события, дать указания насчет ключевых точек сюжета (в том числе - по броскам кубиков), и так далее. Но именно таким образом влияние персонажей на сюжет будет прямым, а не косвенным и безынициативным. С непосредственным участием игроков, сюжет станет интересней, а игра - более интересной и захватывающей.
Обсуждаем, делимся мнениями, принимаем решения.)